Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

Турция — 7, Намаз, мраморное море и состав экспедиции

Как вы помните, в предыдущей части мы заночевали среди кустов. А в этой я покажу, как наша стоянка выглядела.

2009-04-30 22-37-12 - 0070 Это мы ещё выезжаем из Бандырмы

Но сначала упомяну несколько фактов, про которые забыл рассказать в предыдущих выпусках. Во-первых, в аэропорту ко мне подходили немцы, и на хорошем английском интересовались, как мы повезём велики обратно, если выкинем коробки. Я им на не таком хорошем, но вполне понятном, объяснил, что упакуем в мусорные мешки, как некоторые сделали для прилёта сюда. Немцы остались несколько разочарованы – они хотели тоже на великах погонять таким образом как мы, но тащить с собой мешки (немаленькие и не совсем лёгкие) им явно не хотелось.

2009-05-01 07-47-25 0007 Стоянка выглядела примерно так. Фото Игоря Щукина

Второй забавный факт заключается в том, что во время ожидания ужина в рыбном ресторане мимо проходил продавец с тележкой разнообразнейших орехов, и бесплатно нас угостил. Кто там говорил про злобных янычар на свирепых верблюдах?

2009-05-01 07-26-14 - 0074Это был первый встреченный мной подобный цветочек. Зато колючка не первая

Теперь можно и продолжить рассказ. Я, кстати, не сказал, что в первый день в Стамбуле мы проехали 40 км, в движении находились 3 часа 12 минут. Данные с велокомпа Сергея (доктора), мой на середине путешествия сбросился из-за дождя, проникшего в датчик.

2009-05-01 07-31-34 - 0081

Надеюсь, это фото вас убедило, что палатка стояла среди кустов

Утром вы выехали рано, часов в девять – а всё потому, что Сергей ночью почему-то не спал, и рано утром всех разбудил. Это дало повод подозревать, что он ходил молиться. Мысль нас такая посетила потому, что спали мы в палатках не просто так, а под музыку.

Откуда в саду музыка? Из громкоговорителей, вестимо.

Нама́з или саля́т (араб. صلاة‎‎; перс. نماز; тур. Namaz) — в исламе обязательная ежедневная пятикратная молитва, один из пяти столпов ислама.

Салят в основном состоит из произнесения аятов Корана и прославления Бога одновременно с принятием различных поз. Пять промежутков времени, в которые следует совершать поклонение, соответствуют пяти частям суток и распределению различных видов человеческой деятельности: рассвет, полдень, послеполуденное время, конец дня и ночь.

Слушали мы призыв к этой самой молитве, которая в Турции всё-таки называется “намаз”, и звучит изо всех мечетей, как и положено – 5 раз в день. Призыв вполне музыкальный, правда исполняется а-капелла, то есть без собственно музыки – только пение. Называется эта воодушевляющая процедура азан. Глагол азана по-арабски означает «кричать на публике», а исполняет её специальный человек – муэдзин. Наверное, бывает, что он одновременно является имамом, но обычно это специальный служитель при храме, с приятным и мощным голосом.

2009-05-01 07-32-40 - 0086 Марис (завхоз) готовит завтрак

С этого момента азан сопровождал нас каждый день – кушать в темноте готовим, а тут бывает сразу с трёх точек surround sound – на всех минаретах есть громкоговорители, да ещё и четыре штуки. А мечетей в Турции хватает – в каждом населённом пункте хотя бы одна, так что скучать в тишине нам не приходилось. Ночью (часов в 10) всегда хорошо слышно было, а в течении дня я не всегда замечал.

2009-05-01 09-04-03 0008 Виктор готов к бою (фото Игоря Щукина)

Тут надо сообщить, что для того, чтобы хорошо спалось, туристеги употребляют горячительное. Я этого не фанат, поэтому вместо него кушал свой любимый мелатонин. Он у меня кстати уже кончился, но я надеюсь, что коллега привезёт, благо он в США без рецепта, и даже лекарством не считается. Расходую я его редко, так что огромной американской банки мне хватит на пару лет.

Щукин, кстати, против всяческих таблеток. Мотивирует это тем, что дозы, в которых лекарства находятся в пилюлях, для организма неестественны. Звучит неубедительно – водка что ли естественна? А её (вернее прочий алкоголь) соратники наливали только в путь.

2009-05-01 09-09-11 - 0088Я отдельный цветочек фоткал, а потом заметил целое поле

2009-05-01 07-30-10 - 0080В саду, где мы ночевали, обнаружились развалины

Не успели мы выехать с места стоянки, как заметили что-то вроде кемпинга. Оказывается, он был на другой стороне дороги от нас, и в темноте пропустили. Хотя неизвестно ещё, был ли это действительно кемпинг, и работал ли он. В любом случае, мы уже успешно переночевали, поэтому с лёгким сердцем покатили дальше. Недолго, правда – зато остановка случилась по благоприятной причине – из-за поворота показался водоём. Щукин его шустро идентифицировал как некое Мраморное море.

2009-05-01 09-13-57 0010Сергей (доктор) и Игорь (штурман) моют посуду. Фото Игоря Щукина

2009-05-01 09-20-20 - 0096 Виктор с Марисом тоже

2009-05-01 09-21-08 - 0101 That’s me

IMG_4091Фото Виктора (доктора)

Удачное и метафоричное фото. Понимание ассоциации оставляю вам как домашнее задание, за неимением прочих загадок.

Фото Сергея (доктора)

Вот вам наконец обещанное групповое фото, где я расскажу, кто есть кто. Слева  направо, как неправоверный немусульманин.

Сначала Виктор – ранее в велопоходах вроде бы не замечен. Затем Марис – суровый Челябинский Даугавпилсский мэн. Работает строителем, имеет отношение к тому самому мосту, про которой нам в начале рассказывал его брат Эдик (здесь нету). Оба они любители активного отдыха ещё те, были во всяких местах, Эдик правда побольше.

Потом Игорь Щукин в центре – организатор нашего путешествия, преподаватель в Даугавпилсском филиале РТУ, доктор наук. Дальше я – здесь в роли культуролога, а вообще разработчик на C#. Дальше Игорь – штурман и механик, докторант в РТУ, преподаватель. Область деятельности – телекоммуникации. Игорь, кстати, работал одно время в известной латвийской компьютерной газете Digital Times, и отчёт о Турции тоже написал, как допишу свой – дам ссылку, чтобы вы не перебивали себе впечатление (да и я тоже).

Фотографировал Сергей, в поездке выполнял роль доктора и заодно, как мы знаем, молился за всех нас Аллаху, чтобы путешествие обернулось удачно. Видимо, хорошо молился, потому что больших проблем не поимели. Жаль только, поздно начал, а то стартовало путешествие посредственно. Сергей докторант, преподаватель высшей математики в Даугавпилсском филиале РТУ.

Погода, кстати, вопреки зловещему прогнозу, в первый и второй день путешествия нас порадовала – дождя не было. К сожалению, потом радости поубавилось, но об этом будет в следующих частях.